СОДРУЖЕСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИХ ШКОЛ:

УНИКАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРАКТИКИ

22 ноября 2024 года

г. Москва, Малый Казённый переулок 5Б, Московский городской педагогический университет,
Институт иностранных языков

Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 90-летию научно-методического журнала «Иностранные языки в школе»

ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ:
— Раскрыть роль научно-методического наследия журнала «Иностранные языки в школе» в профессиональной подготовке педагогических кадров и формировании отечественных лингвометодических научных школ
— Содействовать продуктивному диалогу отечественных лингвометодических школ по вопросам совершенствования профессиональных компетенций учителя иностранных языков как основного ресурса повышения качества образования
— Обобщить инновационный опыт психолого-педагогических технологий и предложения образовательных продуктов и практик коллективов российских педагогических вузов в условиях индивидуализации и цифровизации образования
— Представить перспективы развития иноязычного образования в России.

В ПРОГРАММЕ КОНФЕРЕНЦИИ ВЫСТУПЯТ:
ученые, руководители отечественных научных методических школ, занимающихся разработкой теоретических основ и практических методик обучения иностранному языку, профессора и руководители магистерских программ, преподаватели ведущих российских вузов, учителя школы, методисты, авторы современных УМК по иностранным языкам, специалисты Департамента образования г. Москвы, директора, руководители и сотрудники общеобразовательных организаций.

ПАРТНЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
Российская академия образования (РАО), Информационный центр научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского РАО, издательство «Просвещение», издательство «Титул», информационное агентство «Научная Россия», Институт иностранных языков МГПУ, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, образовательная компания RELOD.

ПОРЯДОК И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

9:00–10:00    Регистрация

10:00–12:15  Пленарное заседание

12:15–12:30  Перерыв

12:30–14:00  Авторские семинары / мастер-классы / мастерские

14:00–15:00  Перерыв

15:00–16:30  Проблемные круглые столы

16:30–18:00  Педагогическая гостиная

12:15–14:00  Работа дискуссионной площадки (онлайн)

12:15–14:00  Работа экспериментальной площадки

Доклады на пленарном заседании: до 25 мин.

Авторские семинары и мастерские: 45 мин.
Выступления в рамках круглых столов: до 10 мин.
Выступления в рамках дискуссионной площадки: до 10 мин.
Выполнение тестирования на экспериментальной площадке: 30 мин.
Мастер-классы: 90 мин.

пленарные доклады

10:30 – 12:15

Tverdokhlebova_IP-1-1024x1024
канд. пед. наук, доцент, главный редактор журнала «Иностранные языки в школе»
Модератор
Сысоев
д-р пед. наук, профессор Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина
Модератор
Барышников
д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания Пятигорского государственного университета (г. Пятигорск)
Учитель как творец образовательного процесса овладения обучающимися иноязычными компетенциями
Карасик
д-р филол. наук, профессор, декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина
Аксиологическая лингвистика: тренды и перспективы
Сысоев
д-р пед. наук, профессор Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина
Обучение иностранному языку в эпоху искусственного интеллекта: современные вызовы и перспективы методических исследований.лингвистика: тренды и перспективы
Павловская
д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета
Методическая школа академика Л.В. Щербы и современные методы обучения фонологическим навыкам
Сафонова
д-р пед. наук, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации МГУ им. М.В. Ломоносова, генеральный директор НИЦ «Еврошкола»
«Иностранные языки в школе» в развитии научных школ и инновационной практике педагогов в российском поликультурном образовательном пространстве

перерыв

12:15 – 12:30

Авторские семинары

12:30 – 14:00

Переверткина
канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А. И. Герцена
Профессиональный диалог. Профессионально-методическая подготовка учителя: вчера, сегодня, завтра
Трубицина
канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А. И. Герцена
Профессиональный диалог. Профессионально-методическая подготовка учителя: вчера, сегодня, завтра
Бокова
д-р пед. наук, доцент, профессор РАО, профессор кафедры английского языка и лингводидактики, заместитель директора ИИЯ МГПУ
Особенности обучения иностранным языкам в зарубежных странах
Иванова
канд. пед. наук, руководитель отделения многоязычия Института переводоведения, русистики и многоязычия Пятигорского государственного университета (г. Пятигорск)
Дидактика многоязычия: теоретические и практические аспекты

мастер-классы

12:30 – 14:00

Боголепова
канд. филол. наук, доцент, академический руководитель программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Генеративные модели в учебном плане: чему учить и как учить
Хитрова
канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка № 6 МГИМО МИД РФ
Эффективная подготовка к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с применением онлайн-тренажера Exam Simulator
Хованова
канд. филол. наук, доцент кафедры иностранного языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ
Индивидуализация обучения через создание личного профессионального портфолио будущего учителя
_фото
канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ
Демонстрационный экзамен как новый способ оценки профессиональной деятельности будущего учителя иностранного языка
Трешина
канд. пед. наук, заведующий кафедрой лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ
Демонстрационный экзамен как новый способ оценки профессиональной деятельности будущего учителя иностранного языка
Фурманова
канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой языковой подготовки и межкультурной коммуникации филологического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
Лингводидактические вызовы в преподавании немецкого языка как второго в вузе
Бажанов
старший преподаватель кафедры прикладных лингвистических и литературоведческих исследований филологического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
Лингводидактические вызовы в преподавании немецкого языка как второго в вузе
_фото
д-р пед. наук, заведующий кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова
Французский язык в Африке XXI века
Хитрова
канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка № 6 МГИМО МИД РФ
Применения нейросетей для создания учебных материалов и подготовки к экзаменам
Конобеев
канд. пед. наук, доцент кафедры лингводидактики Института иностранных языков МПГУ, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», академический директор «Умскул Академии»
Применения нейросетей для создания учебных материалов и подготовки к экзаменам
Трешина
канд. пед. наук, заведующий кафедрой лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ
Применения нейросетей для создания учебных материалов и подготовки к экзаменам
Бакулев
канд. филол. наук, доцент, академический руководитель программы магистратуры «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Использование элементов дизайн-мышления при проектировании курса по академическому письму
Петросян
канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры теории преподавания иностранных языков, председатель методической комиссии факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова
Метафора и идиома: развитие профессиональной, метапредметной и языковой компетенций
Харламенко
канд. пед. наук, преподаватель кафедры английского языка для естественных факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова
Использование искусственного интеллекта в обучении лексике на иностранном языке
Сереброва
канд. филол. наук, преподаватель РУДН им. Патриса Лумумбы, автор УМК по немецкому как второму иностранному, сертифицированный экзаменатор по немецкому языку
Sprechen im DaF fördern: motivierend, kreativ, innovativ / Развитие навыков говорения на уроках немецкого языка как второго иностранного: мотивируя, креативно и современно
_фото
канд. филол. наук, доцент кафедры романских языков и лингводидактики ИИЯ МГПУ
Цифровые горизонты обучения и изучения FLE
Ерошкин
магистр («Педагогическое образование»), учитель французского языка, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1265»
Цифровые горизонты обучения и изучения FLE

мастерСКИе

12:30 – 14:00

_фото
канд. пед. наук, доцент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова
English for Teachers of English: Professional Communication within and beyond the Classroom / Английский для преподавателей английского: профессиональная коммуникация в классе и в жизни
Уласевич
главный редактор издательского отдела RELOD
English for Teachers of English: Professional Communication within and beyond the Classroom / Английский для преподавателей английского: профессиональная коммуникация в классе и в жизни
Гущина
канд. пед. наук, преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова
English for Teachers of English: Professional Communication within and beyond the Classroom / Английский для преподавателей английского: профессиональная коммуникация в классе и в жизни
Попова
канд. пед. наук, директор языковой центр «Европа» (г. Тамбов)
Применение возможностей ИИ в контексте полимодального обучения иностранным языкам

Работа Дискуссионной площадки конференции пройдет онлайн на базе Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова (НГЛУ, г. Нижний Новгород).
Ссылка для подключения: ссылка для подключения

Актуальные вопросы профессиональной подготовки учителя иностранных языков в современных условиях

12:15 – 14:00

Жигалев
д-р пед. наук, профессор
МОДЕРАТОР
Глумова
канд. пед. наук, доцент
МОДЕРАТОР
Поспелова
канд. филол. наук, доцент
МОДЕРАТОР
Ариян
д-р. пед. наук, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ
Особенности профессиональной деятельности учителя иностранного языка в новых образовательных условиях
Жигалев
д-р. пед. наук, профессор НГЛУ
Совершенствование фонетической стороны иноязычной речи как важной составляющей профессионально-коммуникативной компетенции учителя иностранного языка
Дмитриева
д-р. пед. наук, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ
Инновации в профессиональной подготовке учителя иностранного языка: достижения и риски
Малинин
д-р. пед. наук, директор МАОУ «Школа № 187» (г. Нижний Новгород)
Личность учителя иностранного языка как носителя традиционных российских духовных ценностей
Глумова
канд. пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ
Методические проблемы внедрения второго иностранного языка в образовательное пространство школы
Поспелова
канд. филол. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ
Проблемы практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности в качестве учителя иностранного языка
Бурова
канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ
Роль российских политических ток-шоу в патриотическом воспитании студентов – будущих учителей иностранного языка
ывкпвапыфвф
магистрант НГЛУ
Роль российских политических ток-шоу в патриотическом воспитании студентов – будущих учителей иностранного языка
Бурла
старший преподаватель кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, лаборант-исследователь Научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ
Мультиязычность преподавателя турецкого языка как условие эффективного обучения лексике турецкого языка
Аристархова
аспирант, лаборант-исследователь Научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ
Метапредметная деятельность учителя иностранного языка
ывкпвапыфвф
лаборант-исследователь Научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ
Развитие эмоциональной саморегуляции как компонента эмотивной компетенции будущих учителей иностранных языков
Пыхина
канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ
Подготовка учителя английского языка к обучению подростков в русле традиционных духовно-нравственных ценностей
ывкпвапыфвф
учитель английского языка СОШ № 327 (г. Санкт-Петербург)
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку в регионе
Фогель
и.о. заведующего кафедрой иностранных языков Института дистанционного обучения НГЛУ
Технология поддержания фонетических навыков французского языка с использованием интернет-мемов на старшем этапе средней школы
ывкпвапыфвф
заместитель директора, учитель английского языка МАОУ «Школа № 187» (г. Нижний Новгород)
Обучение аудированию на уроках английского языка
ывкпвапыфвф
учитель английского языка МАОУ «Школа № 187» (г. Нижний Новгород)
Обучение чтению на английском языке детей с дислексией
ывкпвапыфвф
учитель английского языка МАОУ «Школа № 187» (г. Нижний Новгород)
Использование электронных ресурсов при обучении иностранному языку
Доморовская
канд. пед. наук, доцент кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ
Использование искусственного интеллекта при подготовке урока по английскому языку: особенности запросов, критический анализ полученных результатов
Аристархов
лаборант-исследователь Научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики НГЛУ
Осуществление лингвистического наставничества в школе

В день работы конференции будет организовано знакомство с возможностями Интеллектуальной системы тестирования общеязыковых компетенций (ИСТОК), разработанной в Департаменте иностранных языков Московского физико-технического института (МФТИ). Система базируется на нейросетевых решениях и подходах машинного обучения и позволяет настроить адаптивное тестирование по заданным параметрам (алгоритмам). Тесты в системе составлены с учетом лучших мировых практик международных экзаменов по английскому языку.

Участники конференции смогут пройти тестирование на платформе «ИСТОК» и подтвердить уровень владения английским языком в соответствии с Общеевропейской шкалой языковых компетенций (CEFR).

Тестирование на платформе ИСТОК

12:15 – 14:00

 (1)
канд. филол. наук, заместитель руководителя Департамента иностранных языков МФТИ
Методическое сопровождение Интеллектуальной системы тестирования общеязыковых компетенций (ИСТОК)
 (1)
преподаватель английского языка Департамента иностранных языков МФТИ, руководитель секции преподавателей английского языка L2
Методическое сопровождение Интеллектуальной системы тестирования общеязыковых компетенций (ИСТОК)

Подготовка современного учителя иностранного языка

15:00 – 16:30

 (3)
д-р педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка как иностранного Московского государственного лингвистического университета
Модератор
Коряковцева
д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры лингводидактики Московского государственного лингвистического университета
Модератор
Фролова
канд. пед. наук, профессор, заведующий кафедрой лингводидактики Московского государственного лингвистического университета
Требования к занятию молодого преподавателя иностранного языка
Дмитренко
д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования, академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
Подготовка современного преподавателя ИЯ в цифровую эпоху в условиях поликультурной среды
Саламатина
д-р пед. наук, профессор, декан факультета иностранных языков Государственного социально-гуманитарного университета (ГСГУ, г. Коломна)
Языковое образовательное пространство вуза: стратегические проекты факультета иностранных языков ГСГУ
Оберемко
д-р пед. наук, профессор кафедры иностранных языков Института допобразования Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород)
Современный учитель иностранного языка как проводник идей общекультурных и российских национальных ценностей
Макеева
канд. пед. наук, доцент кафедры английской филологии ИИЯ МГПУ
Проблема профессиональной подготовки студента-лингвиста к преподаванию иностранных языков и культур
Коган
доцент Высшей школы лингвистики и педагогики Гуманитарного института СПбПУ Петра Великого (г. Санкт-Петербург)
Использование подходов корпусной лингвистики в подготовке будущих преподавателей ИЯ/ в повышении квалификации преподавателей ИЯ / при обучении обучающихся разным видам речевой деятельности
Балкова
канд. филол. наук, доцент кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ
Подходы к организации практических занятий по курсу Методики преподавания иностранных языков
Гончарова
канд. пед. наук, доцент кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ
Подготовка современного учителя: от технологий к мышлению
Санникова
канд. пед. наук, доцент кафедры полилингвального обучения и международного бакалавриата Института допобразования Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова (г....
Возможности сетевого взаимодействия профессиональных сообществ преподавателей английского языка для интернационализации высшего образования

Воспитание школьников и будущих учителей иностранного языка

15:00 – 16:30

Гальскова
д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры лингводидактики Института лингвистики и межкультурной коммуникации Государственного университета просвещения
Модератор
Никитенко
д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ
Модератор
Сороковых
профессор кафедры методики преподавания иностранных языков института лингвистики и межкультурной коммуникации Государственного университета просвещения
Разговор о важном: личность современного учителя, его ценностные доминанты
Старицына
старший преподаватель кафедры англистики и межкультурной коммуникации ИИЯ МГПУ
Разговор о важном: личность современного учителя, его ценностные доминанты
Буланкина
д-р филос. наук, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой иноязычного образования Новосибирского ИПК работников образования (НИПКиПРО, г. Новосибирск)
Педагогические аспекты подготовки учителя иностранного языка
ывкпвапыфвф
преподаватель английского языка ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»
Формирование нравственных ценностей у младших у школьников
Маякова
канд. пед. наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации ИИЯ МГПУ
Стратегия непрерывного иноязычного образования для будущих учителей
Вековищева
канд. филол. наук, доцент, декан лингвистического факультета Государственного университета просвещения
Индивидуализация процесса обучения иностранному языку в вузе с учетом психотипа студентов
Харитонова
канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой индоевропейских и восточных языков Государственного университета просвещения
Индивидуализация процесса обучения иностранному языку в вузе с учетом психотипа студентов
ывкпвапыфвф
магистрант Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина (г. Рязань)
Особенности обучения иностранному языку детей с СДВГ
Сомова
доцент кафедры иностранных языков института истории, философии и политических наук Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина (г. Рязань)
Особенности обучения иностранному языку детей с СДВГ
Штанько
старший преподаватель кафедры английского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ
Актуальность полимодального изучения художественного наследия цивилизации для подготовки современного учителя иностранного языка
rbt
канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ
Актуальность полимодального изучения художественного наследия цивилизации для подготовки современного учителя иностранного языка

Проблемы повышения качества языкового образования

15:00 – 16:30

Колесников
д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры германистики и лингводидактики МГПУ, научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО
Модератор
Гулов
д-р пед. наук, доцент кафедры английского языка № 6, МГИМО МИД РФ
Модератор
Креер
канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой межкультурных коммуникаций и общегуманитарных наук Финансового университета при Правительстве РФ
Школа тестологии СПбГУ (2004–2024): истоки, достижения, перспективы
 (1)
старший преподаватель Департамента иностранных языков НИУ МФТИ, академический куратор магистерской программы «Цифровая трансформация обучения иностранным языкам» Московской международной академии (ММА...
Разработка и развитие национальной интеллектуальной системы тестирования общеязыковых компетенций (ИСТОК), развернутой на базе нейросетевых решений
 (1)
канд. филол. наук, заместитель руководителя Департамента иностранных языков МФТИ
Разработка и развитие национальной интеллектуальной системы тестирования общеязыковых компетенций (ИСТОК), развернутой на базе нейросетевых решений
 (1)
преподаватель английского языка Департамента иностранных языков МФТИ, руководитель секции преподавателей английского языка L2
Разработка и развитие национальной интеллектуальной системы тестирования общеязыковых компетенций (ИСТОК), развернутой на базе нейросетевых решений
Горизонтова
канд. ист. наук, доцент департамента иностранных языков НИУ МФТИ
Формирование и развитие тестологической компетенции современного преподавателя. Что нужно знать и уметь в области языкового тестирования
Казанцева
канд. пед. наук, доцент ИИЯ МГПУ
Оценка профессиональных компетенций преподавателей: опыт российских вузов
Коваленко
старший преподаватель кафедры японского языка ИИЯ МГПУ
К вопросу об обучении устойчивым грамматическим конструкциям японского языка
Симонян
канд. филол. наук, доцент кафедры английской филологии ИИЯ МГПУ
Особенности подготовки учащихся к ВсОШ по английскому языку
Гулов
д-р пед. наук, доцент кафедры английского языка № 6, МГИМО МИД РФ
Генезис отечественного олимпиадного движения по английскому языку

Искусственный интеллект в практике обучения иностранным языкам

15:00 – 16:30

Сысоев
д-р пед. наук, профессор Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина (г. Тамбов)
Модератор
Евстигнеев
канд. пед. наук, доцент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина (г. Тамбов)
Модератор
 С.В
д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и региноведения, МГУ им. М. В. Ломоносова
Профкомпетенции педагога ИЯ в области искусственного интеллекта
Евстигнеев
канд. пед. наук, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина (г. Тамбов)
Использование технологий искусственного интеллекта в ходе педагогической практики студентов
ывкпвапыфвф
канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков факультета иностранных языков Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова (г. Ульяновск)
Использование Telegram-каналов в процессе обучения английскому языку как фактор стимулирования познавательной деятельности школьников
Филатов
научный сотрудник Научного центра РАО Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина (г. Тамбов)
Развитие у обучающихся умений иноязычной коммуникативной деятельности на основе веб-приложения character.ai
ывыфавпввф
канд. пед. наук, преподаватель кафедры теории и практики английского языка (Высшая школа перевода) МГУ им. М. В. Ломоносова
В чем ИИ (не) сможет помочь учителю иностранного языка?
Гусева
учитель английского языка МАОУ «Домодедовский лицей № 3 им. Героя Советского Союза Ю. П. Максимова»
Перспективные технологии использования искусственного интеллекта в изучении иностранных языков
Исаева
канд. пед. наук, заведующий кафедрой иностранных языков института истории, философии и политических наук Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина (г. Рязань)
Реализация принципа автономии учащихся в иноязычном образовании с использованием искусственного интеллекта
Басенко
магистрант 3 курса по направлению подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Профессионально-ориентированная иноязычная компетентность в гуманитарном образовании» Рязанского го...
Реализация принципа автономии учащихся в иноязычном образовании с использованием искусственного интеллекта

Современный учебник иностранного языка

15:00 – 16:30

Тарева
д-р пед. наук, директор Института иностранных языков МГПУ (ИИЯ МГПУ)
Модератор
Нечаева
д-р пед. наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова
Модератор
Баранова
д-р филол. наук, профессор, заведующая кафедрой английской филологии ИИЯ МГПУ
Учебник иностранного языка в современном лингвообразовании: от теории к практике
Идилова
канд. филол. наук, доцент кафедры английской филологии ИИЯ МГПУ
Учебник иностранного языка в современном лингвообразовании: от теории к практике
Афанасьева
д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры английской филологии ИИЯ МГПУ
Современный школьный учебники иностранного языка: вызовы времени
Лытаева
канд. пед. наук, доцент Института образования НИУ ВШЭ
Роль журнала «ИЯШ» в создании теории учебника иностранного языка
Воронина
канд. пед. наук, доцент, руководитель образовательной программы «Современная культура и образование Кореи (корейский язык)» ИИЯ МГПУ
Трансформация формата учебника корейского языка: от бумажного к электронному
Маслловец
канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков МГИМО МИД РФ
Основные тенденции в области конструирования учебника китайского языка на разных этапах развития советско/российско-китайских отношений
Банникова
канд. пед. наук, доцент кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ
Опыт разработки учебника французского языка для казахстанских школьников
Фроликова
канд. пед. наук, доцент кафедры английской филологии ИИЯ МГПУ
Развивающий потенциал учебника иностранного языка: анализ и рефлексия
ывкпвапыфвф
старший преподаватель Ивановского государственного энергетического университета им. В. И. Ленина (г. Иваново)
Цифровой учебник: задачи, проблемы и перспективы

Обучение иностранным языкам в мультилингвальном образовательном пространстве

15:00 – 16:30

Прохорова
д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета, ведущий научный сотрудник Ивановского научного центра РАО (г. Ива...
Модератор
Безукладников
д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Пермь)
Модератор
Захарова
канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Пермь)
Методологические принципы подготовки к формированию функциональной грамотности обучающихся
Безукладников
д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Пермь)
Методологические принципы подготовки к формированию функциональной грамотности обучающихся
Прохорова
д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета, ведущий научный сотрудник Ивановского научного центра РАО (г. Ива...
Лингвоцифровая компетенция будущего учителя иностранных языков в рамках диалога культур
Безукладников
д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Пермь)
Лингвоцифровая компетенция будущего учителя иностранных языков в рамках диалога культур
ывкпвапыфвф
канд. пед. наук, докторант Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова, директор АНО «Академия корпоративного обучения», преподаватель английского и испанского...
Плюрилингвальное обучение иностранным языкам в современных условиях
ывкпвапыфвф
ассистент кафедры физики и математики Пермской государственной фармацевтической академии, аспирант Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Пермь)
Обучение математике иностранных студентов: мультилингвальный подход
Никитюк
продюсер направления «Высшее образование» ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)», аспирант Ивановского государственного университета (г. Иваново)
Обучение лингвопедагогическому дизайну будущих учителей иностранных языков: проблемы и перспективы
Новосёлов
канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Пермь)
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности на уроках иностранного языка
Путятина
руководитель направления логопедии и коррекционной педагогики АНО «Академия корпоративного обучения», аспирант Ивановского государственного университета
Проблемы обучения чтению на иностранных языках младших школьников с нарушениями устной речи
Сергеева
канд. пед. наук, доцент кафедры русского и иностранных языков Ивановского государственного энергетического университета им. В. И. Ленина (г. Иваново)
Лингвомедиативная компетенция выпускников как результат обучения иностранным языкам в техническом вузе
Тимкина
канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» Пермского национального исследовательского политехнического университета (г. Пермь)
Формирование профессионально-ориентированной межкультурной языковой личности в вариативной иноязычной подготовке
Фёдоров
магистр филологии, старший преподаватель института цифровой экономики и инноваций Кубанского государственного аграрного университета, аспирант Ивановского государственного университета (г. Краснодар)
Языковая образовательная политика России, Китая и Евросоюза в аспекте многоязычия (языкового разнообразия). Краткий обзор
Ямкина
старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков Ивановского государственного энергетического университета им. В. И. Ленина (г. Иваново)
Обучение лингвопедагогическому дизайну будущих учителей иностранных языков: проблемы и перспективы

Методика обучения нормам межкультурной коммуникации

15:00 – 16:30

Мошняга
д-р филос. наук, доцент, профессор Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Модератор
Сафонова
д-р пед. наук, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации МГУ им. М. В. Ломоносова, генеральный директор НИЦ «Еврошкола»
Модератор
Мошняга
д-р филос. наук, доцент, профессор Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Метод кейсов в изучении и осмыслении ценностных картин мира: кросс-культурный подход к аксиологической лингвистике
Чихачева
преподаватель в Школе иностранных языков НИУ ВШЭ
Аксиоцентричный взгляд на обучение иностранным языкам: к диалогу культур через ценностное осмысление
Мирзаева
преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, методист отдела научной и международной деятельности Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Культурные ценности в образовательном процессе: возможности и перспективы
Воронцова
канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой западноевропейских языков ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова
Национальные культуры в обучении иностранным языкам: необходимость и перспективы
Бакулев
канд. филол. наук, доцент, академический руководитель программы магистратуры «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
О новом опыте межкультурного взаимодействия в образовательном контексте: на примере магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» ШИЯ НИУ ВШЭ
Щедромирская
заведующая аспирантурой, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова
Актуальные вопросы обеспечения гендерной сбалансированности при обучении английскому языку как лингва франка
 Е.Л
преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова
Методика формирования проблемно-ориентированной среды при развитии идиоматической компетенции для подготовки студентов магистратуры к межкультурному взаимодействию на английском языке
Шупин
соискатель, факультет иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Методический инструментарий для культуроведческого обогащения коммуникативно-когнитивной практики китайских студентов магистратуры при освоении практического курса по РКИ
Шарунова
старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков Ивановского государственного энергетического университета им. В. И. Ленина (г. Иваново)
Технология «Мультилингвальная творческая мастерская» как средство формирования поликультурной личности студента вуза
Васильева
старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков Ивановского государственного энергетического университета им. В. И. Ленина, аспирант кафедры методики преподавания иностранных языков Пермск...
Технология «Мультилингвальная творческая мастерская» как средство формирования поликультурной личности студента вуза

Произносительная культура учителя иностранного языка

15:00 – 16:30

Павловская
д-р. филол. наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета
Модератор
Фрейдина
д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков МПГУ
Модератор
Фрейдина
д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков МПГУ
Произносительная культура речи и профессиональное красноречие в системе подготовки учителя английского языка
Пчелина
канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры фонетики и лексики английского языка им. В. Д. Аракина МПГУ
Произносительные навыки как основа профессиональной коммуникации учителя английского языка
Рыбаков
канд. пед. наук, член Международной академии акмеологических наук
Обучение звукам и знакам фонетической транскрипции на материале имен собственных в электронном учебнике английского языка
Сказочкина
канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка Санкт-Петербургского гуманитарного университета
Программа развития фонологической компетенции, интегрированная в курс общего практического английского языка
Михалева
канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ
Преподавания курса фонетики для будущих учителей английского языка: вопросы качества обучения в новых условиях
ывкпвапыфвф
канд. пед. наук, доцент, старший преподаватель, кафедры иностранных языков и лингводидактики СПбГУ
Мультисенсорный метод обучения произношению в различных педагогических контекстах»
Чернышова
канд. пед. наук, доцент кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ
Основы профессионального речевого общения учителя иностранного (английского) языка
ывкпвапыфвф
ассистент кафедры немецкого языка факультета иностранных языков СПбГУ
Место критериев оценивания фонологической компетенции в обучении иностранным языкам
Козлова
канд. пед. наук, ассистент кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ МИСиС
К вопросу о полимодальном предъявления текста в обучении рецептивным навыкам и умениям школьников средней ступени

Подготовка учителя китайского языка

15:00 – 16:30

Рахимбекова
заведующий кафедрой китайского языка переводческого факультета МГЛУ
Модератор
Малых
канд. пед. наук, и.о. заведующего кафедрой китайского языка ИИЯ МГПУ
Модератор
Бударина
старший преподаватель кафедры китайского языка Волгоградского государственного социально-педагогического университета (г. Волгоград)
Средства повышения вовлеченности студентов в профессию учителя китайского языка
 (1)
д-р филол. наук, директор Регионального центра китайского языка и китаеведения, профессор кафедры индоевропейских и восточных языков Государственного университета просвещения
Современный педагог китайского языка как иностранного в вузе: традиции и вызовы (опыт сравнительного анализа российских и китайских практик)
Малых
канд. пед. наук, и.о. заведующего кафедрой китайского языка ИИЯ МГПУ
Современные вызовы подготовке учителя китайского языка
Анисова
канд. пед. наук, доцент кафедры китайского языка ИИЯ МГПУ
Ознакомительная языковая практика как компонент профессиональной подготовки учителя китайского языка
Вашкявичус
канд. пед. наук, доцент кафедры китайского языка ИИЯ МГПУ
Профессиональная лингвистическая подготовка учителя китайского языка
 (2)
старший преподаватель кафедры китайского языка ИИЯ МГПУ
Подготовка учителей к эффективному использованию цифровых ресурсов