Иностранные языки в школе №3-2024

П. В. Сысоев, И. П. Твердохлебова
ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
Вступительная статья специализированного тематического выпуска от главного редактора и приглашенного редактора.

П. В. Сысоев
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Заглавная статья выпуска, в которой профессор П. В. Сысоев определяет и описывает дидактические и методические принципы, регламентирующие обучение иностранному языку в условиях интеграции ИИ-технологий в образование с учетом их лингводидактического потенциала.

М. Н. Евстигнеев
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
В исследовании предложено авторское видение ключевых методологических вопросов взаимодействия обучающегося, преподавателя и искусственного интеллекта в процессе обучения иностранному языку.

С. В. Титова, К. Т. Темурян
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ТИПЫ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Авторы представляют описание типов, структуры и принципов проектирования интеллектуальной системы обучения иностранным языкам.

А. П. Авраменко, А. А. Тарасов, Т. А. Никитина, А. А. Чеканов
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ОГРАНИЧЕНИЯ CHATGPT ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ
Предметом исследования в публикации выступают технологии генеративного ИИ в обучении учащихся и студентов иноязычной письменной речи.

В. В. Клочихин
КОРПУСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
В публикации рассматриваются вопросы, связанные с применением корпусных технологий искусственного интеллекта в обучении сочетаемости слов в английском языке и исследовательской работе.

С. С. Мурунов, О. Г. Поляков
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ GHATGPT НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Статья посвящена особенностям нейросети ChatGPT в предоставлении преподавателю методической обратной связи с целью создания методических материалов.

И. В. Харламенко
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ РАБОТЕ НАД ЛЕКСИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ
Автор рассматривает проблему инструментов ИИ в формировании лексических навыков обучающихся.

А. В. Прохоров
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЯЗЫКОВОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «INTRODUCTION TO MEDIA»
Материал посвящен использованию профессионально-ориентированных инструментов ИИ для работы в рамках языковых элективных курсов «Введение в журналистику».

В. В. Харин, М. В. Гаврилов, Д. В. Агеев
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА GENIE AI В ПРЕПОДАВАНИИ ЯЗЫКОВОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «INTRODUCTION TO LAW»
Авторский коллектив исследует инструменты ИИ для работы в рамках языковых элективных курсов «Введение в юриспруденцию».

Д. О. Сорокин
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПОМОЩНИКОВ В РАЗВИТИИ УСТНЫХ ИНОЯЗЫЧНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Материал посвящен использованию голосового помощника Google Assistant для развития иноязычных речевых умений учащихся и студентов.

Е. М. Филатов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОТ НЕЙРОСЕТИ CHATGPT В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ НАПИСАНИЮ ЭССЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Статья посвящена особенностям нейросети ChatGPT в предоставлении преподавателю методической обратной связи при написании эссе на английском языке.

П. В. Сысоев
АВТОРСКАЯ ЭТИКА И ИИ-ПЛАГИАТ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВИЛ АВТОРСКОЙ ЭТИКИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Профессор П. В. Сысоев в своей статье рассматривает вопрос несанкционированного заимствования обучающимися материалов генеративного искусственного интеллекта (ИИ-плагиат) и предлагает возможные пути решения проблемы.

М. Н. Евстигнеев, П. В. Сысоев, И. А. Евстигнеева
КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Авторский коллектив рассматривает вопросы содержания конструкта компетенции педагога иностранного языка в области искусственного интеллекта, включая в него наиболее актуальные на данный момент аспекты.