Иностранные языки в школе №4-2023

М. В. Вербицкая, И. П. Твердохлебова
УСИЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ЕГЭ
Беседа главного редактора и ведущего эксперта ФГБНУ «ФИПИ», профессора М. В. Вербицкой.

А. Н. Колесникова, П. С. Лебедева
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ (IB) В ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Авторы исследования проводят сравнительный анализ ФГОС ООО и образовательных стандартов Международного бакалавриата для средней школы (IB MYP) в плане формирования иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся, обучающихся в системе Международного бакалавриата.

А. В. Кулешова, Л. А. Авакян
НОВАЯ МОДЕЛЬ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ: УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Статья посвящена практическим аспектам освоения содержания и совершенствования методики обучения иностранным языкам в ходе подготовки к школьным экзаменам (на примере подготовки к устной части ЕГЭ по французскому языку).

С. Ж. Цыбикова
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ТЕМА В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Автор через представление пособия «Английский язык. Задания в формате ЕГЭ-2023 на этнокультурном (бурятском) материале» затрагивает вопросы регионального компонента ФГОС, делая акцент на соизучении языка и культуры и формировании мировоззрения учащегося через восприятие родной культуры на иностранном языке.

О. А. Миронова, С. Г. Стесикова, Т. А. Потанина
ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В статье рассматривается опыт организации и проведения ряда проектов, описываются цели и задачи проектной работы, формирование метапредметных умений и функциональной грамотности обучающихся. Отдельное внимание уделяется универсальным учебным действиям и самостоятельному конструированию знаний обучающихся на основе междисциплинарного подхода.

A. T. Tuychiev
STATISTICAL OUTCOME OF EXPERIMENTAL WORK ON DEVELOPING CRITICAL THINKING IN TEACHING ENGLISH TO STUDENTS IN UZBEKISTAN
Материал представляет результаты экспериментального исследования по формированию и развитию критического мышления студентов, проведенного в трех вузах Узбекистана (в рамках традиции знакомства с научными и прикладными исследованиями зарубежных коллег).

М. В. Лебедева, О. А. Миронова
УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОЛИМПИАДАХ: ЗА И ПРОТИВ

Авторы, основываясь на региональном опыте олимпиад, представляют материал об их организации и проведении, а также предлагают рекомендации по пошаговой подготовке обучающихся к олимпиадам разного уровня. Особое внимание уделяется роли наставников.

С. Н. Макеева, О. И. Кирдяева, Н. А. Спичко
ОЦЕНИВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
Статья посвящена проблеме оценивания результатов профессиональной подготовки студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» с профилем «Английский язык». Анализируется педагогический опыт авторов по разработке содержания комплексного экзамена по модулю «Английский язык (профильный уровень)», который проводится на 4 курсе обучения.

А. И. Дашкина
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ АВТОНОМИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются способы формирования образовательной автономии учащихся путем комбинации воспитательного воздействия и обучения английскому языку с применением интернет-ресурсов.

И. Р. Абдулмянова
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОАВТОРСТВЕ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ: ОПЫТ, ТРЕБУЮЩИЙ ОСМЫСЛЕНИЯ
Автор поднимает актуальный сегодня вопрос использования обучающимися цифровых инструментов помощи при письме, созданных на базе искусственного интеллекта.

М. А. Баскакова, Н. Н. Сонина, А. Н. Шамов
КРЕАТИВНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВА ПРОДУКТ-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Статья посвящена творческой деятельности учителя иностранного языка. Авторами предложены креативные формы в обучении письменной речи на уроках английского языка и приведен наглядный пример их использования учителями.

Т. Д. Нестерова, Т. М. Пчелина
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Авторы делятся материалами для фонетического тренинга, который может быть полезен широкому кругу учительства и преподавателей высшей школы.

С. В. Санникова
A GLIMPSE OF NATE HISTORY. К 30-ЛЕТИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА РОССИИ
Материал посвящен истории создания и развития Национальной ассоциации преподавателей английского языка в России, которая в этом году отмечает 30-летний юбилей.