Иностранные языки в школе №8-2023
К. Э. Безукладников, Е. А. Балабанова
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье рассматривается понятие критического мышления и приводятся аргументы в пользу необходимости формирования критического мышления на уроках английского языка.
А. И. Дрожбина
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Материал посвящен опыту проведения занятия по испанскому языку, в основе которого лежат упражнения на развитие внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта обучающихся.
Д. С. Рацеева, В. И. Петров
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ АУДИОТЕКСТОВ И ВИЗУАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ПЛАН УРОКА
В исследовании представлен план урока английского языка в 9 классе по теме «Внешность и характер человека / литературного персонажа» в контексте достижения предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС с помощью аудио- и визуальных средств.
И. В. Синцова
УЧЕБНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Автор пишет о методе учебного исследовательского проекта как способе формирования функциональной и цифровой грамотности обучающихся, а также технологического знания учеников, основанного на овладении универсальными технологиями деятельности человека в современном мире (проектирование, исследование и управление).
Г. В. Беликова, Г. С. Чарихова
МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ «4К» НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
В статье обсуждается вопрос о возможности и приемах формирования у обучающихся навыков «4К» на уроках французского языка в старших классах средней общеобразовательной школы.
Г. Ю. Алексеева, Д. В. Тюрникова
ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОТЕХНИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА В 5–6 КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Авторы описывают определение, функции и виды психотехнических игр, приводят их классификацию и представляют собственные разработки таких игр, соответствующих тематическому планированию испанского языка в 5–6 классах.
Г. В. Перминова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАТ-БОТА CHATGPT В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ
В исследовании рассмотрен опыт применения чат-ботов в обучении немецкому языку как второму иностранному в старшей школе. Представлен пример технологической карты учебного занятия, при реализации которого была апробирована методика развития умений иноязычного речевого взаимодействия на основе чат-бота, разработанная профессором П. В. Сысоевым и научным сотрудником Е. М. Филатовым.
Е. П. Глумова, В. А. Аристархова
МНЕМОНИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО В ШКОЛЕ
В статье представлено описание мнемонических техник, способствующих успешному формированию грамматического навыка, которые были разработаны на основе грамматического материала немецкого языка как второго иностранного на базе английского языка.
Е. В. Борзова
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Автор анализирует возможности развития универсальных компетенций студентов в ходе работы по курсу «Практика устной и письменной речи (иностранный язык)» по направлению подготовки «Педагогическое образование», определяя принципы и приемы, обеспечивающие получение интегрированных образовательных результатов.
М. В. Силенко
РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Материал посвящен исследованию роли современного преподавателя китайского языка как иностранного в условиях развития технологий искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется современным средствам общения в рамках развития искусственного интеллекта и перспективам их развития.
С. Н. Макеева
РАЗВИТИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МАГИСТРАТУРЕ
Статья посвящена проблеме развития терминологической компетенции учителя иностранного языка в процессе обучения в педагогической магистратуре. Анализируются трудности владения терминами методической науки, которые возникают у выпускников бакалавриата на начальном этапе обучения в магистратуре.
Е. А. Костина, Л. Н. Кретова, Л. В. Безденежных
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА «ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ» КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Материал о Всероссийской лингвометодической школе «Инновации в обучении иностранным языкам» и ее роли в развитии профессиональной компетентности учителя иностранного языка.
Е. Ю. Фроликова, В. Р. Фурсова
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИИ
В статье рассматривается значение изучения фразеологизмов для формирования лексической компетенции учащихся, а также особенности фразеологизмов, которые обуславливают специфику процесса обучения. В качестве примера приводится комплекс упражнений по обучению школьников фразеологизмам английского языка на основе рефлексии.