Иностранные языки в школе №10-2022

Е. Г. Тарева
ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЕКТОРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ
Профессор Е. Г. Тарева в своем исследовании рассматривает направления развития лингводидактики, обусловленные новыми факторами политико-экономического развития страны. Лингводидактика как наука об обучении иностранному языку – важнейшему средству межкультурной коммуникации, имея солидный базис и накопленный многолетний опыт, характеризуется немалыми достижениями в сфере популяризации иностранных языков как средств иноязычного общения. Сегодня, по мнению автора, имеющиеся основания нуждаются в существенном пополнении, в трансформации в связи с новыми геополитическими вызовами.

А. С. Власова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ ЦЕЛЕЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональной прагмалингвистической компетенции магистрантов педагогического вуза. Предлагается определение профессиональной прагмалингвистической компетенции и ее компонентный состав.

М. В. Пенкина
ВЫСТУПЛЕНИЕ С ВИРТУАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
В статье рассматриваются вопросы методического моделирования выступления участника международной научной конференции с виртуальной презентацией своих исследовательских результатов на иностранном языке.

М. В. Муриева, Н. Н. Чайко
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ ТЕКСТОВ СКАЗОК В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ
Авторы публикации исследуют опыт иноязычной учебной деятельности в аспекте домашнего чтения (на материале французских и немецких сказок Шарля Перро и братьев Гримм) со студентами-бакалаврами первого курса языкового факультета (направление «Лингвистика»).

А. Н. Злобина
Н. И. ЖИНКИН И ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПИСЬМУ
Материал посвящен вкладу выдающегося отечественного психолингвиста Н. И. Жинкина в развитие методики обучения иноязычному письму. Автор останавливается на таких работах как «О кодовых переходах во внутренней речи», «Механизмы речи», «Развитие письменной речи учащихся 3–7 классов», «Речь как проводник информации» и др.

В. В. Алпатов, Л. В. Бурышева
ОНОМАСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИСЫ НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ
Статья продолжает начатую в ИЯШ № 7 (2022) серию, посвященную ономасиологическому портрету как жанру лингвокультурного описания фрагмента языковой картины мира. В предыдущей статье объектом описания был волк, в этом новмере авторы обращаются к образу лисы в зеркале английской лексикографии.

Д. А. Саперова
ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ЧТЕНИЯ СКАЗКИ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметом статьи является проблема формирования нравственных ценностей у младшего школьника в процессе иноязычного чтения. В материале предложен эффективный способ — чтение сказки на уроке английского языка. Показана возможность решения воспитательных задач в процессе иноязычного чтения.

Г. В. Перминова
КОМАНДНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ EDUBREAKOUTS НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
В публикации представлены командные обучающие игры EduBreakouts как современный активный метод обучения иностранному языку; описан алгоритм разработки командной обучающей игры EduBreakout на примере действующего УМК по немецкому языку как второму иностранному.

И. К. Баринова
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ФРАНЦУЗСКИХ ПЕСЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В статье показана значимость основательного разбора песен и их социокультурного содержания. Автором проведено анкетирование учащихся старших классов для понимания, в какой мере им требуются социокультурные сведения, проанализированы и учтены полученные данные.

Д. А. Фогель, О. Г. Оберемко
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена исследованию потенциала интернет-мемов как лингводидактического ресурса, который может быть использован как в преподавании иностранного (французского) языка, так и во внеучебной деятельности.

Н. Л. Суворова
РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)
В статье рассматриваются преимущества творческих проектов как одной из форм внеаудиторной деятельности для формирования заинтересованности в изучении иностранных языков в вузе.

М. В. Харламова, Д. К. Бартош
АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Публикация посвящена вопросам организации внеклассной работы по иностранному языку в школе, в частности возможностям актуализации данной деятельности для обучающихся.

Л. В. Павлова, О. С. Исмагилова, Р. С. Смольников
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассматриваются способы реализации внеаудиторной работы как средства развития познавательной самостоятельности обучающихся. Определены основные характеристики и структурные компоненты познавательной самостоятельности и требования к организации внеаудиторной работы. Представлены примеры внеаудиторной работы, направленной на развитие познавательной самостоятельности студентов.

С. В. Михайлова, Н. В. Гуркина
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В ИИЯ МГПУ
Публикация рассказывает о состоявшемся в ноябре 2022 года в Институте иностранных языков МГПУ ежегодном региональном семинаре учителей французского языка Москвы и Московской области, включает интервью участников встречи и QR-коды, с помощью которых можно ознакомиться с материалами семинара.

Тематический указатель публикаций за 2022 г.
Традиционный рубрикатор всех статей уходящего года, который позволит легко найти свои публикации, публикации коллег и заинтересовавшие вас исследования.